Разве не было бы проще и естественней дать возможность ребёнку жить и развиваться в благоприятной и привычной для него домашней обстановке? Разве не спокойней чувствовала бы себя мать, если бы ребёнок рос у неё на глазах, согреваемый её теплом и любовью? Зачем нужны экстремальные условия выживания, разлука, принудительное обучение?
Считается, что на все эти вопросы "нам наука дала ответы".
На пути домашнего обучения каждого родителя ждет немало трудностей. Как не скатиться в роль "сердитой училки"? Как удержаться от погони на видимым результатом, модными образовательными программами, количеством кружков и секций? Об этом и просто о важности чувства дома в скоростном современном мире, не только для хоумскулеров, рассуждает Джули Богарт.
Здесь нет учителей и учеников, воспитателей и воспитуемых. Родители и их дети –
это просто близкие люди, живущие бок о бок друг с другом, каждому из
которых есть чему поучиться у другого. Здесь нет места поучающей речи
старшего, взрослого, умудренного опытом. Монолог здесь уступает место
диалогу, в котором главную роль играют взаимоуважение, внимание и
стремление понять собеседника.
Что такое обучение, в центре которого находится ученик? Почему обучающие технологии, которые в настоящее время применяются в современных школах, не согласуются с идеями Пиаже об обучении? Может ли ребенок обучаться самостоятельно? Что значит «понять – это изобрести»? Почему ребенку в процессе обучения необходимо занимать активную позицию? Читатели могут познакомиться в этой статье с основными идеями Пиаже об обучении и найти ответы на эти и другие вопросы.
Я изучал сотни хоумскулеров разных возрастов из различных городов в двух странах, и убежден, что дети, обучающиеся дома, вовсе не обделены в социальном смысле. Но исследователи продолжают изучать вопрос социализации детей, находящихся на домашнем обучении.
У родителей, практикующих анскулинг, обычно нет опыта. Им приходится поверить в свободное образование — процесс, с которым они сами никогда раньше не сталкивались. Джен Хант предлагает десять советов для плавного перехода к анскулингу. Позвольте ребёнку вести вас. Обучающей средой может стать всё, что нас окружает. Для эффективного усвоения знаний очень важна свобода в образовании. Отдых так же важен, как и активная деятельность. Положитесь на внутренний график, который есть у каждого ребёнка. Свобода и удовольствие — лучший фундамент для самообразования. Доверьтесь стилю обучения, выбранному вашим ребёнком. Помните, что анскулинг — это и для вас тоже. Наслаждайтесь свободой. Развлекайтесь!
Выбор школы - одно из наиболее важных родительских решений. Но бывает и так, что даже самые ответственные родители слышат: "Не хочу в школу!" Что это: каприз или крик души? Вот 10 признаков, которые должны навести родителей на мысль об альтернативных способах обучения.
Автор статьи, христианин и глава большой семьи, рассказывает о подводных камнях, которые он обнаружил в семьях религиозных хоумскулеров, занимающихся домашним обучением детей.
Что выбирают семьи, оставляющие детей учиться дома? В первую очередь они выбирают свободу. Свободу для ребенка изучать то, что ему интересно, заниматься тем, к чему лежит душа. Они выбирают свободу мысли, свободу мнений, свободу быть самим собой. Все дети рождаются с безграничным любопытством, но как его сохранить, как вырастить ребенка, умеющего прислушиваться к своему сердцу?
Что выбирают семьи, оставляющие детей учиться дома? В первую очередь они выбирают свободу. Свободу для ребенка изучать то, что ему интересно, заниматься тем, к чему лежит душа. Они выбирают свободу мысли, свободу мнений, свободу быть самим собой. Все дети рождаются с безграничным любопытством, но как его сохранить, как вырастить ребенка, умеющего прислушиваться к своему сердцу?
То, что сейчас мы называем анскулингом, имеет историю столь же длинную, как и человеческий вид. У наших предков - охотников-собирателей - не было ни школ, ни университетов. Но это вовсе не означает, что они ничему не учились и ничего не знали.
Многие страны столкнулись с кризисом образовательной системы, и разговоры о необходимости реформирования не утихают. Известный психолог и теоретик образования Питер Грэй объясняет, почему неэффективны нововведения, и делится своим представлением, о том, какую реформу можно назвать настоящей
На здоровье человека влияет образ его жизни, питания, основные занятия и увлечения. В жизни ребенка с возраста 6-7 лет много времени занимает образование в той или иной форме – поэтому то, как происходит этот процесс, непосредственно отражается на всех аспектах его здоровья
В своей новой статье известный ученый, психолог Питер Грэй объясняет, почему обязательное школьное обучение неэффективно с биологической точки зрения. Его аргументация базируется на понятии эволюционного несоответствия: инстинкты и бессознательное стремление к свободе, самообучению, следованию своим личным интересам не имеют ничего общего с принудительной системой унифицированного образования.