Если в какой-то момент вы осознали, что ваш ребенок абсолютно не готов к школе или не совместим с таковой - не волнуйтесь. С точки зрения эволюции школа является абсолютно неестественным местом для детей. Конечно, кому-то удается адаптироваться в школе лучше, кому-то - хуже, но эти проблемы лежат в плоскости человеческой индивидуальности, а никак не медицинских проблем, требующих срочного вмешательства. Авторитетную точку зрения на вопросы адаптации к школьной системе детей, темперамент которых не дает им сидеть на месте, представляет Роберт Мендельсон.
Этот фильм - как зеркало. Пыльное, местами кривое зеркало, в котором очень полезно увидеть себя самих и наконец-то удивиться. Почему мы год за годом принимаем всю эту школьную систему как факт, как данность?
Статья Питера Грея, профессора психологии в Бостонском университете и автора многочисленных исследований в области психологии развития и образования, затрагивает актуальную для многих родителей и их детей тему: травля в школе. Многие родители растеряны и не знают что делать, если ребенок не хочет ходить в школу, у него конфликты с одноклассниками. Хотя статья и не дает ответы на все вопросы, но она позволяет лучше понять что такое травля и причины возникновения этого явления.
В последние десятилетия конфликт между учителем и учеником перешел на новую ступень. Говорить о банальной человеческой несовместимости уже не модно. Работа учителя нормирована и заштампована - стало быть, при конфликте надо искать отклонения от нормы у ребенка. И находят, и ставят диагнозы, и даже лечат – с сомнительным успехом, правда… Так кто же нездоров: ученики, учителя или сама школьная система?
Что такое свобода в образовании? Можно ли научить ребенка чему-либо, принуждая его к обучению? Какой будет результат такого насильственного обучения? Отвечает профессор психологии Бостонского университета Питер Грей
Причина СДВГ не в том, что ребенок чем-то болен, а в том, что эти дети нуждаются в иных условиях обучения и в здоровой психологической обстановке в семье
«Травмированные школой» – это итог исследования, которое Олсон начала еще аспирантом в Гарварде. Олсон всегда любила учиться и высоко оценивала образовательную систему, поэтому она собиралась посвятить свое исследование радостям и открытиям, связанными с обучением в школе. Но когда она начала опрашивать людей, они стали делиться не радостями, а проблемами из своего школьного опыта.
«Травмированные школой» – это итог исследования, которое Олсон начала еще аспирантом в Гарварде. Олсон всегда любила учиться и высоко оценивала образовательную систему, поэтому она собиралась посвятить свое исследование радостям и открытиям, связанными с обучением в школе. Но когда она начала опрашивать людей, они стали делиться не радостями, а проблемами из своего школьного опыта.
Кризис школ - это отражение большего социального кризиса. Мы, кажется, потеряли свою подлинную сущность. Дети и люди пожилого возраста беспрецедентно изолированы и выброшены из общественной жизни – с ними просто никто не разговаривает, а без слияния и повседневного взаимодействия разных поколений общество не имеет ни будущего, ни прошлого, только сиюминутное настоящее. Можно ли вообще назвать нас "обществом", если посмотреть, как мы взаимодействуем друг с другом?! Мы живем в сетях, а не в обществе, и все мои знакомые из-за этого одиноки. По странному стечению обстоятельств, школа играет значительную роль в этой трагедии
что, если настоящей проблемой является сама школа? Печальный факт – один из наиболее лелеемых нами институтов, в силу самой своей природы, не способен удовлетворить потребности наших детей и общества.