Самый важное последствие образования  - это помощь студентам стать независимыми от стандартов образования.  (Пол Э. Грэй, 1996)


Наши проекты


Юмор. И не только...

Откуда берутся свободные дети

Кен Робинсон о смене парадигмы образования

 

 

Статистика по домашнему образованию в США

Опыт современного домашнего образования в США перевалил за 30 лет, поэтому есть и официальные итоги. В частности, исследование Брайана Рея, проведенное в 2009 году, по итогам которого хоумскулеры сильно опережают своих ровесников из государственных и частных школ, причем вне зависимости от образования родителей или конкретного стиля обучения дома.

Статистика по домашнему образованию в США (2009 год)

Автор исследования: Брайан Д. Рей
Перевод: Raisovna
специально для проекта "Свобода в образовании"


За три десятилетия динамичного развития  и роста популярности домашнего обучения в США его лучшей рекламой стали сами учащиеся и выпускники. Хоумскулеры получают высокие отметки на экзаменах и выигрывают конкурсы на знание орфографии. Они хорошо взаимодействуют как с ровесниками, так и со взрослыми. Дети, изначально имевшие проблемы в обучении, превышают ожидания окружающих. Выпускники-хоумскулеры уверенно поступают в колледжи, делают карьеру и создают собственные семьи.

Такая невероятная информация об успехах хоумскулеров была подтверждена многократными исследованиями. Однако со времени проведения последнего крупного общенационального исследования хоумскулинга прошло не менее 10 лет. В течение этого времени,  согласно Национальному центру образовательной статистики, число учащихся дома детей выросло от 850 000 примерно до 1.5 миллионов. Другие исследователи считают, что эта цифра занижена. По их оценкам, детей на домашнем обучении уже около 2 миллионов. Так как число хоумскулеров продолжает расти, то некоторые аспекты домашнего обучения хорошо бы изучить еще раз. Продолжают ли хоумскулеры преуспевать? Оказывают ли факторы, которые влияют на традиционное обучение, подобное влияние на домашнее образование? Остается ли хоумскулинг по-прежнему лучшим выбором в образовании?

Новое исследование

В 2007 «Ассоциация юридической защиты домашнего образования» уполномочила доктора Брайана Д. Рея из Национального научно-исследовательского института домашнего образования, провести общенациональное исследование хоумскулинга в Америке. Цель исследования состояла в том, чтобы показать текущую картину учащихся-хоумскулеров и их семей: проследить их демографию и уровень образования, а также проанализировать влияние различных факторов на достижения хоумскулеров.

Доктор Рей подготовил всю информацию для подробного исследования весной 2008 года. Для анализа были опрошены семьи 11 739 домашних учеников из всех 50 штатов, а также о-ва Гуама и Пуэрто-Рико.

Учебные достижения

Каков же главный вывод исследования? Хоумскулеры продолжают намного превосходить по всем показателям своих ровесников из государственных школ, причем независимо от того, какое у них семейное происхождение, социально-экономический уровень или стиль домашнего обучения.

В проведенном исследовании хоумскулеры получили на 34–39 баллов выше нормы по стандартным тестам. У хоумскулеров средний показатель около 84 баллов по языкам, точным и общественным наукам и около 89 баллов по чтению (средние показатели школьников находятся в районе 50 баллов).

Исследование также показало, что даже если родители не были учителями по образованию, это не оказало существенного влияния на эти результаты. Критики домашнего обучения долгое время настаивали, что родители, которые хотят учить своих детей, должны сначала стать дипломированными учителями. Но данное исследование продемонстрировало, что учащиеся из тех семей, где ни один из родителей не имеет диплома учителя, показывают даже немного более высокие результаты, чем хоумскулеры, имеющие в семье хотя бы одного дипломированного учителя.

Критики также настаивают, что правительство должно заниматься регулированием хоумскулинга, дабы контролировать качество образования, которое получают дети. Однако статистика показывает, что степень регулирования домашнего образования, которая отличается в различных штатах, не оказывает никакого эффекта на результаты. Это могло бы стать серьезным основанием для правительства переадресовать бюджетные деньги вместо регулирования хоумскулинга туда, где они действительно необходимы.

Достичь результата

Итак, какова же формула? Есть ли что-то особенное, что делают хоумскулеры для получения таких восхитительных результатов? В исследовании анализировалась разница в подходах к ДО по следующим факторам:

  • степени структурирования (от совершенно неструктурированного обучения, такого как анскулинг, до тщательно спланированного обучения);
  • времени, проведенного за учебой под руководством родителей;
  • использования программы и учебников, плана уроков, сохранения рабочих записей учеников.

В итоге разброс показателей составил не более одного процента – то есть они оказались стабильно высокими вне зависимости от конкретной формы организации учебы дома. Исследование также показало минимальную разницу между достижениями учащихся, которые некоторое время ходили в школу до перехода на домашнее обучение, и теми, кто вообще никогда в школу не ходил.

Влияние внешних факторов на достижения в домашнем обучении.

Как насчет внешних факторов, которые, согласно многим исследованиям, влияют на успешность учащихся в государственных школах? Даже в этом свете домашнее обучение выглядит более привлекательным.

Так же, как и у школьников, при обучении дома наблюдается зависимость результатов обучения от уровня образования родителей. У большинства родителей хоумскулеров уровень полученного формального образования был выше среднего. В случае, если оба родителя получили высшее образование, результаты учащихся оказываются выше, чем если никто из родителей не имеет высшего образования. Тем не менее, как бы парадоксально это ни казалось, зависимость от образования родителей у учеников государственных школ оказывается гораздо выше, чем у хоумскулеров. Даже если ни один из родителей не получил высшего образования, при домашнем обучении дети выходили на средний уровень 83 балла – немногим меньше, чем набирали дети из образованных семей.

Доход семьи является еще одним фактором, который заметно влияет на успеваемость учащихся в общественных школах. Чем выше доход семьи, тем выше оценка детей на стандартных тестах. А при исследовании домашнего образования оказалось, доход семьи оказал лишь незначительное влияние на успеваемость учащихся. И даже те хоумскулеры, которые представляли самые бедные семьи, набрали значительно больше баллов в тестах, чем учащиеся государственных школ.

Еще исследование показало, что семьям не нужны весомые бюджеты государственных школ, чтобы дать своим детям качественное образование.

В ходе исследования была выявлена лишь небольшая зависимость между годовыми расходами на образование (в том числе на учебники, другие учебные материалы, репетиторство, дополнительные услуги, консультации, тестирование и получение сертификатов) и результатами тестов хоумскулеров. В среднем сумма, потраченная на одного «домашнего» ребенка в год, составляет 400-599 долларов. Там, где было потрачено 600 долларов или больше, значительной разницы не наблюдалось. (Для сравнения: расходы на содержание одного школьника в общеобразовательной школе – без малого 10 тыс. долларов в год).

И еще один важный момент. В отличие от гендерного диспаритета, обнаруживаемого год за годом на национальной арене образования, домашнее обучение мальчиков и девочек проходит почти одинаково на всех уровнях.

Как выглядят семьи хоумскулеров?

Подавляющее большинство родителей, принявших участие в исследовании, состояли в браке (97,9%) и имели 2-3 детей, в то время как в среднем в США приходится от силы 2 ребенка на семью.

Средний доход семей хоумскулеров ($ 75000-79999) сопоставим со средним по стране для семей с одним или более детьми в возрасте до 18 лет (около $ 79000).

Из 19,4% работающих матерей хоумскулеров 84,8% работают неполный рабочий день.

Родители хоумскулеров придерживаются разнообразных религиозных убеждений, хотя большинство считают себя христианами различных конфессий (82,4% протестанты, 12,4% католики и 0,2% православные). Среди других категорий присутствуют атеисты/агностики (1,1%), иудеи (0,4%), мормоны (0,8%), мусульмане (0,1%), и другие (около 2,5%).

Почти все (98,3%) используют компьютер дома. В 2007 году 91% американских 8-классников из семей коренных жителей Аляски и других национальных меньшинств сообщили, что у них есть компьютер дома. (Хотя это и не точные сведения, это последние из имеющихся подобных данных на момент исследования.)

По-прежнему отличная альтернатива!

Вот уже три десятилетия, развиваясь и видоизменяясь, обучение на дому продолжает оставаться весомой образовательной альтернативой, которая дает каждому ребенку возможность для достижения высоких результатов в обучении. Хоумскулеры - как мужского, так и женского пола, младше и старше, обучающиеся на дому один год или одиннадцать - стабильно опережают своих сверстников из государственных школ. Даже с учетом условий, которые влияют на уровень успеваемости учащихся государственных школ (например, имеется ли у родителей высшее образование) хоумскулеры получают оценки выше среднего.

Накопление доказательств в этой сфере только служит тому, чтобы еще раз подтвердить, что домашнее обучение - это обоснованная и действительно эффективная форма получения образования.

Об авторе
Брайан Д. Рей - ученый с мировым именем, президент некоммерческого Национального научно-исследовательского института домашнего образования в городе Салем, штат Орегон. Он получил докторскую степень в области естественных наук в Университете Орегона, степень магистра в области зоологии из Университета Огайо и степень бакалавра в области биологии в Университете Пьюджет-Саунд.

Брайан Д. Рей имеет опыт преподавания в вузах, работы научным руководителем, учителем в государственных и частных школах, а также консультантом хоумскулеров. Доктор Рэй проводит исследовательскую работу и предоставляет экспертные заключения для законодательных органов и судов.

Источник

Назад в раздел