автор: maurikka
дата: 21 Ноя, 2010

Эту тему я вынашиваю уже очень долго. Мне уже давно хочется ровненько уложить в голове мои представления о том, каким в идеале должен выглядеть процесс обучения ребенка. Хотя бы для самой себя. Облечь мои мысли в словесную форму. Сразу хочу отметить, что это моя картина идеального обучения.

То есть это мое субъективное мнение, да к тому же еще и идеализированное.

Опять же такое представление не очень, возможно, вписывается в следование школьной программе. Но хотя, кто знает, может быть получится как-то совмещать 2 этих процесса:) Моему сыну еще только 4,5 года, поэтому мы пока не имеем реального опыта  домашнего обучения именно в школьном возрасте, но тем не менее сейчас мы уже развиваемся и учимся полным ходом. Итак…

  (more…)

Наша домашняя школа

Author: , 14/08/2012, Комментарии отключены

автор: mila_rati

дата: 18 Ноя, 2010

Вот и, наконец-то, открылась наша маленькая школа. В ней учатся всего три ученика – я и мои дочки Настя – 10 лет и Алиса – 6 лет. Занятия проводятся часа по три в день, хотя на самом деле больше, поскольку оторваться от занятий дети иногда не в силах и я оставляю их заниматься самостоятельно, поскольку у меня обычно много домашних и других интересных дел… Решение обучать детей дома было принято уже давно, некоторый небольшой опыт у меня уже есть. Настя проучилась первый класс дома, второй – в платной школе, с довольно милой семейной атмосферой, где ей очень нравилось. Но отправлять туда ее в этом году я не захотела, по двум причинам – во-первых очень дорого, а во-вторых уровень знаний она показала после школы не высокий. На своем опыте я убедилась, что обучение дома гораздо эффективнее, чем в школе, конечно при условии, что с детьми все-таки занимаются. Ну о преимуществах домашнего обучения сказано много, рада что попробовали и в школе поучиться – теперь мне есть с чем сравнивать. В процессе изучения методик обучения, долгих раздумий и наблюдений, выработались некоторые принципы, следование которым делает наши занятия интересными, результативными и очень желанными – дети буквально проснувшись уже спрашивают когда же мы будем заниматься )).  Вот некоторые из этих принципов: (more…)

Семейное обучение. Личный опыт.

Author: , 14/08/2012, Комментарии отключены

автор: ma_sha_ivanova

дата: 15 Ноя, 2010
Здравствуйте!

По просьбе Ольги Писарской перепощиваю свой личный пост, без правок, как есть.


Отправила ребенка смотреть «Легенды ночных стражей» и у меня есть полтора часа, чтобы описать наш опыт учебы дома.

Итак, вводная. Как мы дошли до жизни такой.

(more…)

автор: olgapisaryk

дата: 10 Ноя, 2010

Собрала из кусков свой перевод интервью Джона Тейлора Гатто шведскому журналисту и в прошлом учителю, автору книги  «Sluta skolan!» , Леннарту Могрену. Условно разделила интервью на три части. Первую и вторую часть перевела практически полностью,  а третью перевела выборочно. Если вы интересуетесь свободным образованием, то прочитайте, не пожалеете.

(more…)

Как ускорить деланье уроков

Author: , 14/08/2012, Комментарии отключены

автор: olgapisaryk

дата: 13 Окт, 2010

Вот возник такой практический вопрос. Ребёнок вроде как и делает уроки, но оооочень дооооолго. Весь день уходит на деланье и доделывание. Конечно это выматывает (маму). Потому что хочется расквитаться со школой до обеда и дальше заниматься своими делами. Не зная конкретных ситуаций и детей, могу дать лишь общие советы. Надеюсь кому-то пригодятся.
(more…)

Мы продолжаем выкладывать конспекты семинаров Алексея Битнера. Сегодня вторая часть разговора о том, как научить грамотно писать ребенка, находящегося на домашнем обучении.

Письмо, возникающее в процессе изучения другого предмета,  – самый простой способ обучения. Вы что-то изучаете, читаете книгу, и если ребенок может по этому поводу что-то написать –  ответы на вопросы, или маленькое сочинение на тему (пусть в этом сочинении будет всего лишь одно предложение), если русский язык является средством, то у ребенка формируется правильное отношение к грамотному письму.

(more…)

Мифы о лени

автор: Strix_ru

дата:7.09.2010г.

Это перепост из ЖЖ Strix_ru

Итак, лето кончилось. 2 месяца мои дети (11 и 12 лет) ездили по практикам и экспедициям, а август провели дома – устали. Я решила записать, что мы делали дома. сначала, я написала 4 пункта, и решила, что целый месяц мы не делали ничего,  то есть валялись на диване с книжкой, но потом оказалось, что это все же  не так.

К недавнему вопросу, а что же дети делают дома? Им же так скучно?
А вот что:

(more…)

Кочевые школы

Author: , 22/01/2012, Комментарии отключены

 Автор: however

Дата: 10 Авг, 2010

Случайно прочитала о существовании кочевых школ - оказывается, эта форма образования существовала с перерывами с начала прошлого столетия, и с 1992-го года региональное законодательство предусматривает создание таких школ.

Существуют методики, позволяющие детям обучаться вне учебных заведений, и сдавать блоки по разным предметам, накоплен опыт.

Учителя, которые работают с учениками кочевых школ, уже не одно десятилетие собираются на конференции, обмениваются опытом. С недавних пор опыт создания и работы кочевых школ заинтересовал Норвегию и Монголию – оттуда на конференции потянулись специалисты.

В качестве альтернативы кочевым школам раньше практиковался сбор 6-7-летних детей в интернаты. Кстати, во многих статьях написано, что многие малолетние дети заболевали, когда их изолировали от родителей в столь юном возрасте, впадали в ступор, и их отправляли на надолго домой. 

Оленеводы справились с задачей, и местные власти у них там очень положительно воспринимают как минимум начальную школу без отрыва от родителей и привычного уклада. В условных «классах» может быть и по 1-2 ребенку, а остальные – взрослые, олени и собаки, но в статьях про эти школы не вижу причитаний о недостатке социализации. Напротив, в статьях как раз говорится о том, что когда дети учились в интернатах, то с социализацией у них были проблемы. 

(more…)

Статья взята с сайта интернет-журнала рабкор.ру

автор: Ника Дубровская

дата: 11.07.2010г.

Согласно конституции, Российская Федерация является социально-ориентированным государством.

Социальный контракт между государством и гражданином предполагает, что последний может рассчитывать на защиту жизни, здоровья, на получение пенсий, пособий, бесплатного образования, на охрану окружающей среды.

В обмен на это граждане гарантируют государству лояльность, платят налоги и выполняют другие, описанные в конституции обязанности.

В СССР существовала поговорка: «Они делают вид, что нам платят, а мы делаем вид, что работаем».

РФ медленно, но неуклонно идет по этому же пути, нарушая базовые социальные соглашения Гражданин-Государство.

Советское наследство.

(more…)

Продолжаем публиковать материалы по теме «Викинги» для детей, находящихся на домашнем обучении.

Викинги. Что читать и смотреть по теме (книги и фильмы с аннотациями): http://inkakris.livejournal.com/162739.html

Эпоха господства викингов – всего три века, но они и сейчас, почти тысячу лет спустя, являются очень популярными персонажами! Взять хотя бы замечательные книги Крессиды Коуэлл про отважного Иккинга и его дракона Беззубика. Их можно читать просто для удовольствия, много правдивой информации о викинигах из них не вынесешь, зато смешно и очень доступно написано. Я даю эти книги почитать своим взрослым друзьям, и они неизменно остаются довольны. Примечание: тему викингов я толкую довольно широко, т.е. включаю в нее и скандинавскую мифологию, и цикл о Нибелунгах, как выросший из нее.

Познавательные книги для детей

Клементс «Викинги. Исчезнувший мир», Махаон, 2008 Не смотря на то, что это подарочное издание, внутри не книжка-игрушка, а вполне достойное по содержанию описание быта и истории викингов, с выдержками из саг. Местами хромают иллюстрации, но в целом – твердая пятерка.

Морли, Бергин «Как бы ты жил среди викингов?
» АСТ, 1995 Довольно необычно построенная книга, предполагается, что читающий все время скачет со страницы на страницу, по моим ощущениям

П. Колум «Боги и герои севера»
 Центрполиграф, 2010. Основные скандинавские мифы и легенды. Немного приукрашено подробностями и мне не совсем понравилось, что начинают не от создания мира, а рассказывают про это в середине, ну и Локи в облике кобылы, рассказывающий Свальдифари про гномов и эльфов, повеселил. В остальном – очень приличный пересказ, лет с 9.

Скандинавский эпос. Старшая Эдда.
 Пересказ Н.Майоровой. Белый город, 2006 Для поверхностного знакомства с эпосом более-менее подойдет, для глубокого понимания – не подходит.

Жиль Рагаш, Марсель Лаверде «Викинги. Мифы и легенды
«. Ашетт-Диалог, 1995 Картинки там – жесть, но для начальной школы, как мне кажется, подойдет. В конце, правда, меня карта с норманнскими поселениями в районе Ростова малость напрягла, т.е. бдить надо! Перевод с французского.

Нил Филип «Мифы и легенды
«, DK, Слово, 2001 Казалось бы, не очень объемная (зато большеформатная) книга, в которой большие красивые иллюстрации. Тем не менее, в ней очень сжато и емко изложены основы мифов и отлично визуализирована, например, модель мироздания. очень хороша как дополнительное чтение при изучении разных тем. Про скандинавскую мифологию – три разворота. Но в книге еще много интересного (Легенда о Тристане и Изольде, Лоэнгрин, Святой Грааль, Артуровский цикл и т.д.)

Уингейт Ф, Миллард Э. «Викинги
» Росмэн, серия «Иллюстрированная мировая история», 1998 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2891804 в формате djvu) очень симпатичное справочное издание, особенно радует хронологическая таблица в конце книги, где соотнесены события в Европе, Китае и

Художественная литература Р. Сатклиф «Песнь меча», центр «Нарния», 2009 В целом написано неплохим языком, но есть грубые ошибки (представляете себе Фрейра в роли жены Одина?), в книге не хватает карты (иначе непонятно, как перемещается главный герой) и идея повествования для меня осталась недоступной. Почитать, наверное, можно, но уже подготовленному читателю. Сильно на любителя.

Книги для старших школьников и взрослых

«Сказания средневековой Европы«? респекс, 1996 Не самый шикарный, но вполне удобоваримый пересказ средневековых легенд, в том числе цикла о Нибелунгах. Как по мне, написано местами занудно, но у каждой части свой пересказчик, поэтому впечатление может быть неоднородным. Эти же пересказы выходили отдельными изданиями (так, например, у меня есть «Чудесное плавание Брана» из этой серии)

Герман Вейс «История культуры народов мира. Готы, гунны, славяне, германцы»
 Эксмо, 2005 Для сильно интересующихся бытом, одеждой, утварью тех времен. Много простых черно-белых рисунков. Скорее для чтения родителями, с показом интересных иллюстраций и пересказом наиболее интересных мест. Сразу скажу, что у меня таких набралось совсем немного.

Шартран, Дюран, Харрисон, Хит «Викинги. Мореплаватели, пираты и воины»
, Эксмо, 2008 Очень добротная книга, с отличными иллюстрациями, множеством описаний исторических событий, пересказами саг и целой главой о кораблях викингов (последняя для меня написана слишком заумно, я там половину слов не поняла). Рекомендуется все же взрослым, хотя лет с 12, думаю, можно дать попробовать прочитать, особенно детям, увлекающимся темой. С детьми помладше очень хорошо рассматривать иллюстрации и делать краткий пересказ прочитанного.

Торп Б. «Нордическая мифология»
, Вече, 2008. Удалось по диагонали пролистать у <span class=" width="16" height="16" />vitandval. Очень подробная книга, но нужны силы и время на чтение)

Уингейт Ф, Миллард Э. «Викинги»
 Росмэн, серия «Иллюстрировання мировая история», 1998 (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2891804 в формате djvu) очень симпатичное справочное издание, особенно радуют хронологическая таблица в конце книги, где соотнесены солытия в Европе, Китае, Японии, африке и Центральной Америке, плюс генеалогическое древо скандинавких королей и алфавитный указатель.

Фильмы
 »Викинги» США, реж. Ричард Флейшер,1958 Лучше вместе с родителями, там не все исторично, но особых жестокостей, по сравнению с нынешними фильмами, нет. При этом фильм частично основан на реальных событиях, хотя они и приукрашены. (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1721266) «13-й воин» В нем, конечно, много придуманного, зато некоторые моменты быта переданы довольно точно, также можно посмотреть, как строились укрепления. Совместный просмотр, кровищи много(

Список художественной литературы с Библиогида
:
Бентсон Ф.Г. Драконы моря: Сага эпохи викингов. — М.: КРОН-пресс, 1993. — 333 с. — О, Ю.
Вронский Ю. Кукша — варяжский пленник. — СПб.: Юна, 1994. — 350 с. — Д, О.
Моуэт Ф. Проклятье могилы викинга. — М.: Дет. лит., 1972. — 144 с. — О.
Оливье Ж. Поход викингов; Викинги и индейцы: Историч. Повести: Пер. с фр. — СПб.: Браск: Эпоха, 1993. — 244 с.: ил. — (Версия). — О.
Семенова М. Два короля: Повести и рассказы, этнографический очерк. — М.: ТЕРРА, 1996. — 588 с. — (Викинги). — О, Ю.
Семенова М. Лебеди улетают: Повести и рассказы. — Л.: Дет. лит., 1989. — 140 с.: ил. — О.
Хаггард Г.Р. Эйрик Светлоокий; Суд фараонов; Владычица Зари; Скиталец. — М.: Терра, 1992. — 493 с. — О, Ю. Из содерж.: Эйрик Светлоокий.
Хаугер Т.Т. Сигурд — Победитель Дракона: Повесть: Пер. с норв. — М.: Дет. лит., 1986. — 141 с.: ил. — О.
Хенриксен В. Королевское зерцало: Роман: Пер. с норв. — М.: Радуга, 1990. — 322 с. — О, Ю.

Из непроверенного: Пятисерийный фильм BBC «Кровь викингов» («Blood of the vikings») http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3006410
Цикл из 30-минутных лекций про викингов на английском языке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3362832 Жирным шрифтом выделены наиболее содержательные и удачные, на мой взгляд, издания. 

Сайты:

Скандинавская мифология. Энциклопедия. - http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/143123/Korolev_-_Skandinavskaya_mifologiya._Enciklopediya.html 

Форум «Шервудская таверна». Много информации - http://sherwood.mybb.ru/viewtopic.php?id=943 

Шикарный сайт по истории викингов, литература, письменные источники - http://ulfdalir.ru/ 

Старая версия сайта Ульвдалир. Книга Андерс Стриннгольм «Походы викингов» -http://www.ulfdalir.narod.ru/literature/Strinnholm_A_Campaign.htm 

Ладьи викингов - http://itishistory.ru/1k/1_korabli_5.php 

Ещё про корабли (с хорошей детальной картинкой постройки корабля, пригодной  для разукрашивания) -http://korabley.net/news/korabli_vikingov/2009-06-29-282 

Кнорр – корабль викингов, рисунок с описанием - http://lokik.ru/tag/vikingi/ 

Ковёр из Байё - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B2%D1%91%D1%80_%D0%B8%D0%B7_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D1%91

О ковре, плюс в теле текста есть ссылки на ч\б фрагменты которые можно распечатать и склеить из них миниверсию ковра - http://chronologia.org/krrus/01.html 

Очень классная игрушка, где можно составить свой ковёр - http://www.adgame-wonderland.de/type/bayeux.php 

Посмотреть весь ковёр в цвете (English) - http://hastings1066.com/baythumb.shtml 

Картинки: 

Поселение викингов в разрезе - http://fightdog.files.wordpress.com/2008/11/viking-settlement2.jpg 

Ладья викингов - http://mrbartlett.files.wordpress.com/2007/02/viking_longship_illus.jpg 

Торговый корабль (кнарр) - http://mrbartlett.files.wordpress.com/2007/02/viking_knarr_ship_illus2.jpg 

In English 

Отличный учебный модуль для учителей с сайта National Maritime Museum:

Vikings fact file - http://www.nmm.ac.uk/explore/sea-and-ships/facts/ships-and-seafarers/the-vikings 

Vikings support materials - http://www.nmm.ac.uk/schools/resources/vikings-support-materials - там очень много файлов с рисунками, информацией, викторинами и т.д.

Настольные игры

1) «Цивилизация: Викинги» Изд-ва «Аст» и
2) «Викинги» Михаэля Кислинга от Hans im Gluck (русская локализация).

Скандинавская настольная игра Хнефатфл (мы делали поле 11х11): -http://velizariy.kiev.ua/avallon/igra/king.htm

материалы для семейного обучения


Как сделать ладью викингов из коробки из-под сухих завтраков 
(in English) - http://www.weandus.ie/how_to_make.html 

схема в пдф-формате -  http://www.weandus.ie/files/vikingship.pdf

 

Читайте, играйте, учитесь!

Домашнее обучение в СССР – возможно ли? Родители Никиты Белякова не отдавали своих детей в школу.

Дома бывают разные. Бывают Дома веселые, серьезные, грустные, добрые. Бывают – где тебя поддерживают, не рассуждая, хороший ты или плохой. Бывают, где просто спасают от одиночества. А есть еще и такие, где тебе говорят правду.
А этот – Дом красоты и радости. Где встречаются люди, готовые творить и учиться. Готовые нести созданную ими красоту другим. Люди, готовые восхищаться.

Хозяин и создатель дома – Никита Беляков. Родители Никиты, московские интеллигенты, решили, что их дети должны вырасти свободными людьми. И потому пятерых своих детей Беляковы обучали самостоятельно, не отдавая ни в детсад, ни в школу. Они осознавали, что стандарты, программы советской школы могут вытеснить из детей природную склонность к творчеству.

Можно только догадываться, как непросто было выстоять в советские времена этой семье, какими белыми воронами они выглядели в обществе. Иногда приходилось увозить детей куда-нибудь в глухую деревню или горный аул, чтобы спрятать от пристального взора инспекторов системы образования.

Заслуга родителей Никиты неоценима – они подарили миру истинного творца. Получив домашнее образование, он сдал экстерном выпускные экзамены за среднюю общеобразовательную школу и поступил в театральный институт на режиссерский факультет. Он был одним из первых людей в России, кто создал театр огня и первым — Школу огня. На сегодняшний день Дом Никиты Белякова в Крыму – это площадка для спектаклей, выставок, танцевальных проектов, концертов и многого другого.
Источник 

Аметист

Author: , 08/10/2011, Комментарии отключены

блоги хоумскулеров 

Арсений

Сегодня я расскажу вам об аметисте.

Аметист это фиолетовая разновидность кварца. Он бывает различных фиолетовых цветов от бледно-фиолетового до ярко-фиолетового и слегка красноватого цвета. Этот цвет обусловлен примесью двухвалентного железа и органического вещества.

Образуется ввиде щеток и друз, а также отдельных кристаллов, образующихся внутри вулканических бомб, посередине агатов и мидалин, а также в кварцевых жилах. Его состав такой же, как и у всех остальных кварцев: SiO2 .

Цвета черты у аметиста, как и у других кварцев, нет,  так как черта есть только у минералов не тверже бисквита (фарфоровой плитки).

Блеск у аметиста обычно стеклянный, а также и бывает жирный. Спайность (то есть способность раскалываться на одинаковые фрагменты) весьма несовешенная. Лучше не  говорить отсутствует,  потому что отсутствует означает, что её нет, а её возможно просто не нашли. Твердость по шкале Мооса у аметиста, также как у кварцев, равна 7.

Также у всех кварцев, как и у аметиста есть свойство быть долго холодным, и из него раньше делали шары, чтобы охлаждать руки.

В средневековье считалось, что аметист  предохраняет от похмелья, и сейчас это много где написано, но  на самом деле это не совсем правильно, в Древней Греции разбавляли вино водой под цвет аметиста, тогда можно было выпить его много и не захмелеть, а в средневековье всё перепутали.

Существует в Древней Греции легенда об Аметисте: бог Дионис был оскорблен людьми и он решил кого-нибудь уничтожить. Выбор пал на девушку Аметистос, он послал на неё двух свирепых тигров. И когда она шла по дороге к  храму Артемиды  тигры напали на Аметистос, и Артемида решила помочь девушке, превратив её в фиолетовую статую.

Это мои аметисты, купленные на выставке «Мир Камня»:

друза кристаллов аметиста

кристалл аметиста

В следующий раз я расскажу о кальците.

ссылка на запись в моем ЖЖ

 

 

Силами нескольких очумелых  мамочек был подготовлен небольшой учебный модуль, посвящённый викингам. Игры можно сделать и в них играть, флот викингов  склеить, книги можно читать, фильмы смотреть, с сайтов почерпнуть много полезной информации, распечатать рисунки для разукрашивания и составить свой «ковёр из Байё». Всё подобрано и отсортировано для всеобщего пользования. В проекте принимали участие:

http://frontvolk.livejournal.com/

http://elisapeyron.livejournal.com/

http://strix-ru.livejournal.com/

http://inkakris.livejournal.com/

http://olgapisaryk.livejournal.com/

Настольная игра «Странствия викингов», взята с сайта Хелен МакХенри. Подробнее об игре по-русски - тут.

Правила и карточки по-русски: http://freeedu.ru/materials/rules_cards_vikings.pdf
Цветная карта по-русски:http://freeedu.ru/materials/vikings_voyages_color.pdf
Ч\б карта по-русски:http://freeedu.ru/materials/vikings_voyages_b_w.pdf

Прежде всего необходимо развести в стороны две вещи: грамотная речь и грамотное письмо и программа школы по русскому языку. Вещи очень разные, где-то пересекающиеся, где-то нет. Дело в том, что акценты, которые расставляет школа при обучении русскому языку, таковы, что часто как раз блокируют возможность научить ребенка грамотно писать, читать и разговаривать.

Мне кажется естественным, что все родители хотят, чтобы их дети грамотно писали. Собственно, грамотное письмо и грамотная речь – на мой взгляд и есть тот стратегический результат, которого стоит добиваться при обучении русскому языку ребенка в школьные годы. Определение очень простое: «Человек, который может свою собственную речь записать грамотно.» Речь не идет о подлежащих и сказуемых, о существительных и прилагательных, о звукобуквенном анализе слова и т.д. Вопрос, на который надо ответить, – ведет ли изучение всех этих вещей и, если ведет, то на сколько, к грамотному письму и грамотной речи. На мой взгляд, значительная часть программы по русскому языку как минимум является нейтральной по отношению к грамотности. В ряде случаев она грамотности вредит. А родители, которые отважились на обучение вне школы, как правило сталкиваются, с одной стороны, с прессингом со стороны школы, а, с другой стороны, они внутри себя часто не обладают уверенностью, чтобы сказать: «Да отодвиньте вы эти требования! У нас вот такие приоритеты, и мы будем их придерживаться!» Как правило, взявшись обучать русскому языку дома, берут все тот же учебник русского языка, и те же самые упражнения выполняют. В этом случае мы дома воспроизводим все то, что  в школе.

Но родители могут поставить и такую цель: «Желательно, чтобы мой ребенок грамотно писал, умел красиво говорить, чтобы при письме он не допускал орфографических ошибок и ставил большинство запятых». Именно большинство запятых, потому что людей, которые безукоризненно расставят все запятые в сложных случаях, достаточно немного.

Для того чтобы достичь этого результата, нужно, на мой взгляд,  во-первых,  много писать таким образом, чтобы реакция на ошибку ребенка была сразу же. Ребенок должен сразу узнать, что пишет неправильно. Всякая проверка текста потом (через день, через час) обладает ничтожным обучательным эффектом, потому что ребенок не думал последние сутки о том, что он написал. А когда он написал, это уже случилось, и его организм это уже запомнил.

Во-вторых, необходимо писать ежедневно.

В-третьих, нужно писать таким образом, чтобы это не было просто занятие русским языком. Писать нужно по разным поводам. Если русский язык со всеми его правилами возникает для ребенка только тогда, когда мы говорим: «Сегодня у нас будет русский язык», тогда для ребенка это только какой-то отдельный кусок жизни, где нужно соблюдать правила. А в остальной жизни можно и не соблюдать (по крайней мере никто не проверяет).

Писать надо вместе с родителями, нужно быть рядом, нужно, чтобы письмо по-возможности сопровождалось положительными эмоциями.

Ребенок должен понять, что письмо все время должно быть грамотным, а не только во время урока русского языка.

 

Шкала Мооса

Author: , 21/09/2011, Комментарии отключены

Недавно я собрал из минералов, которые я нашел или купил, практически всю шкалу твёрдости Мооса за исключением алмаза.

Что такое шкала твёрдости Мооса?

Шкала твёрдости Мооса – это шкала для определения относительной твердости минералов. В шкалу входит 10 десять минералов расположенных в порядке от 1 до 10:

 

1 – тальк
2 – гипс
3 – кальцит
4 – флюорит
5 – апатит
6 – ортоклаз (полевой шпат)
7 – горный хрусталь (кварц)
8 – топаз
9 – корунд
10 – алмаз
Алмаз чаще всего не кладут в шкалу Мооса, так как он дорогой и пока не нашли на Земле ничего природного твёрже алмаза, поэтому он необязателен.

Несмотря на то, что у минерала  в шкале есть свой номер, это не означает, что алмаз в 10 раз тверже талька. Алмаз тверже талька примерно в тысячу раз. Поэтому шкалу Мооса используют для определения относительной твердости, а не абсолютной.

 

   Как определяют твердость минерала по шкале Мооса?

Для определения твёрдости минерала нужно поцарапать образец минералом из шкалы. Если он царапает образец, то надо взять минерал из шкалы на единицу мягче. Но если этот минерал не поцарапает образец, а образец поцарапает минерал из шкалы Мооса, то это значит твердость образца находится между твёрдостью обоих минералов.

 Например, определим твердость граната альмандина: топаз царапает гранат альмандин, но кварц не царапает гранат, а гранат царапает кварц, значит  твёрдость граната альмандина = 7,5.

Также, если выбранный образец минерала не царапается выбранным минералом, а образец не царапает минерал, то надо взять минерал по твердости на единицу выше и т.д.

    Например определим твердость халькопирита: кальцит не царапает халькопирит, а халькопирит царапает кальцит. НО: флюорит не царапает халькопирит, и халькопирит также не царапает флюорит, это значит, что твёрдость халькопирита равна 4.

В моей шкале Мооса находится кусочек фарфора который называется бисквит. Он нужен не для определения твердости, а для определения цвета черты минералов: одной из шести важных диагностических свойств минералов, куда входит и твёрдость.

  Как определяют цвет черты минералов?  

Образцом минерала проводится по непокрытой  глазурью стороне бисквита. Следует заметить, что нужно следить за тем, чтобы минерал царапался по бисквиту, а не наоборот. Поэтому надо отметить, что царапаются по бисквиту минералы у которых твёрдость меньше или равно 6, кроме полевого шпата.
Поэтому в Википедии не правы в том, что пишут цвет черты у минералов, у которых твердость больше 6.

В следущий раз я расскажу вам об аметисте.

Эта запись в моём ЖЖ, коментари можете оставить там: http://arseniyl.livejournal.com/8578.html

Как подписаться на rss?

Author: , 16/09/2011, Комментарии отключены

Как подписаться на rss — сборщик новостей?

Почтовый сервис GOOGLE и YANDEX

GOOGLE

  1. Создать аккаунт в www.google.ru
  2. Войти в аккаунт
  3. Выбрать сверху продукт Reader
  4. Нажать сверху «+ Добавить подписку»

  5. В поле вставить адрес нашего блога: http://freeedu.ru/blog/
  6. Теперь вы видите в окне новости нашего блога, а внизу в левом меню «Подписки: блог «Свобода в образовании»»

  7. Когда вы захотите узнать, что новенького в ваших подписках, просто воспользуйтесь ссылкой Reader вашей почты.

 

YANDEX

  1. Создать аккаунт в http://mail.yandex.ru
  2. Войти в почтовый аккаунт

  3. Сверху выбрать «Подписки»

  4. «+ Добавить»
  5. В поле вставить адрес нашего блога: http://freeedu.ru/blog/
  6. Не забыть нажать кнопку «Сохранить»!

  7. Теперь вы можете читать новости нашего блога во вкладке «Подписки» вашей Яндекс.Почты.

Почему RSS выгоден?

  • Вы экономите свое время, не нужно все время отслеживать ваши любимые сайты и высматривать там обновления. Получая Gmail или Yаndex-почту, вы можете легко и быстро просмотреть все новости подписанных сайтов.
  • Нужная информация сама приходит к вам, тем более. Что в Yаndex реализована таким же образом возможность подписаться на нужные вам поисковые запросы. Все это будет структурировано и отображаться во вкладке «Подписки».
  • RSS чаще всего без рекламы.

Здравствуйте!

Author: , 14/09/2011, Комментарии отключены

АрсенийМеня зовут Арсений. Мне 13 лет. Я живу в Санкт-Петербурге, Россия.  И я хоумскулер.

Я никогда не учился в массовой школе. Иногда я ходил в небольшую частную школу, за консультациями и заданиями. А теперь я экстерн в Эпишколе и учусь полностью дома.

Я очень сильно увлекаюсь геологией, занимаюсь в Клубе юных геологов и хочу поступить в Университет на геологический факультет. Еще я занимаюсь в Лаборатории ботаники, пишу там научные работы. Летом я езжу в различные экспедиции и практики с геологами и ботаниками.

Я люблю читать книги –  повести В. Крапивина, В.А. Обручева, рассказы Михаила Зверева и геолога Анатолия Беляева, книги про экспедиции,  хорошие детективы и  другую литературу.

Я играю в настольные игры: «Эволюция», «Цивилизация» Сержа Лаже, «Замок на все времена», «Колонизаторы» с расширениями, «Цитадели», «Каркассон: охотники и собиратели», «Королевская почта».

Я люблю фильмы: вестерны,  хорошие советские комедии, «Кин-Дза-Дза», «Операция «Ы»" и другие фильмы про Шурика,  фильмы про Шерлока Холмса, всю «Банду Ольсена», люблю Чарли Чаплина,  »Назад в будущее», «Звездные войны», «Властелин колец», «Пуаро» с Дэвидом Суше,  художественные фильмы –  исторические реконструкции.

Мне очень нравится проводить химические опыты и  изучать химию в теории.

Недавно я нашел программу Scratch, в которой можно легко создать программу.

Добро пожаловать в мой блог!

34-летний житель Пекина Тао Ксиангли сам построил подводную лодку. Строил почти 2 года, потратил 4,5 тысячи долларов (что равно его годовому жалованию), большинство материалов приобрёл на местных блошиных рынках. Лодка построена из обычных металлических бочек, эхолокатор – из стетоскопа, а перископ – из старой видеокамеры. Внутри 6-метровой лодки может поместиться только один человек, но в ней есть всё, необходимое для плавания и погружения: барометры, камеры, кислородные баллоны, фонари и даже телевизор. Подводная лодка способна погружаться на глубину до 10 метров. Построил её Тао Ксиангли, чтобы привлечь инвестора, который бы дал ему возможность заниматься изобретательством на профессиональной основе. Пока что изобретатель  ночью за деньги работает техником в караоке-баре, а днём бесплатно – изобретает и конструирует. Он уже запатентовал 17 из своих 50 изобретений, которые пока что не принесли ему ни денег, ни славы.

Из интервью изобретателя газете «Гардиан»: «Моё образование – это 5 классов средней школы. На самом деле я ходил в школу 6 лет, но в 4-м классе меня оставили на второй год.»

Источник

Академик А. Д. Сахаров

Author: , 11/09/2011, Комментарии отключены

Андре́й Дми́триевич Са́харов (21 мая 1921Москва — 14 декабря 1989Москва) —советский физик, академик АН СССР и политический деятель, диссидент иправозащитник, один из создателей советской водородной бомбы. ЛауреатНобелевской премии мира за 1975 год.

Вот что Сахаров пишет о своей учебе в тридцатых:

«По желанию родителей первые пять лет я учился не в школе, а дома, в домашней учебной группе, сначала вместе с Ириной и еще одним мальчиком, звали его Олег Кудрявцев. После 4-х лет Олег и Ирина вышли из группы и поступили в школу, а я еще один год учился дома один. Три года учился дома мой брат Юра. А дочь дяди Вани Катя вообще никогда не училась в школе, а занималась в большой домашней группе (10–12 человек). […] Одним из учащихся Катиной группы был Сережа Михалков, впоследствии детский писатель и секретарь Союза писателей.

Вероятно, первоначальным инициатором домашнего обучения был дядя Ваня; мои родители и тетя Валя пошли по его пути. Это довольно сложное и дорогое, трудное начинание, по-видимому, было вызвано их недоверием к советской школе тех времен (частично справедливым) и желанием дать детям более качественное образование.

Конечно, для этого были свои основания. Действительно, более индивидуализированное обучение дает в принципе возможность двигаться гораздо быстрей, легче и глубже и в большей степени прививает самостоятельность и умение работать, вообще больше способствует (при некоторых условиях) интеллектуальному развитию. »

Источник

Томас Эдисон

Author: , 26/08/2011, Комментарии отключены

«Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу». - Томас Эдисон

Томас Алва, младший из семи детей беглеца из Канады Сэмюэля Эдисона, участника восстания МакКензи, начал говорить лишь в четыре года. А в школе был настолько туповат, что учитель, спустя несколько месяцев тщеты, велел ему больше в класс не приходить, ввиду бесполезности попыток дать хоть какое-то образование ущербному, у которого, утверждал раздосадованный педагог, мозги были явно всмятку. (more…)

Знаменитости, не закончившие школу. Из книги «The Book of Lists» (by Wallechinsky, Wallace, & Wallace): 15 знаменитостей, которые так никогда и не закончили начальную школу (Grade school) Andrew Carnegie, Charlie Chaplin, Buffalo Bill Cody, Noel Coward, Charles Dickens, Isadora Duncan, Thomas Edison, Samuel Gompers, Maksim Gorky, Claude Monet, Sean O’Casey, Alfred E. Smith, John Philip Sousa, [...]

«Сотрудники проекта «Теория и практика» (очень интересный проект и его сайт, рекомендую) выяснили, каким родителям приходит в голову обучать своих детей на дому, правда ли, что индвидуальное образование сильно влияет на коммуникативные навыки, и насколько успешны в жизни выпускники семейных школ.Вариантов избежать обучения в школе не так много: семейное обучение, обучение на дому с репетитором, экстернат. Бывшие домашние ученики и настоящие родители рассказали T&P о своем опыте получения образования вне школьных стен.»«Домашнее задание: кто и зачем учится дома»
—————————————————————————————————————-
Комментарии:
<span class=" width="17" height="17" />wild_cat11

«Родители считают, что могут дать ребенку что-то особенное, обучая его дома, или, например, от чего-то защитят. Но на деле это проявление легкомыслия и инфантильности. Ведь далеко не каждый родитель понимает, сколько в реальности времени и терпения потребует от него такая форма обучения. Каждый родитель начинает воображать себя хорошим педагогом, способным сделать из своего чада гения, но в итоге ребенок становится заложником родительского произвола и глупости»
Люди, рассуждающие подобным образом, видимо считают, что каждый педагог хорош по определению. Что педагог в любом случае лучше родителя уже тем, что он педагог. На практике же все катастрофически хуже. Хорошие педагоги есть, не спорю, но… Кто-нибудь пробовал сравнивать процент хороших педагогов среди всей их массы с процентом удачного опыта хоумскулинга? :)
Родитель, обучающий ребенка дома, выигрывает уже тем, что ребенок ему максимально небезразличен.
Безусловно, я несколько раз наблюдала, как обучающийся дома ребенок становится заложником специфического родительского мировоззрения. Но в таком случае родитель несет полную ответственность за то, что в итоге стало с ребенком (что совершенно логично). Чего не скажешь о случаях крайне негативного влияния школы на ребенка – там виноватых и ответственных не найти.
<span class=" width="17" height="17" />margot_

Характерно, что человек, который это написал, обучался не своими родителями, а репетиторами, а его родители им мало занимались. Это только подтверждает, что домашнее обучение – это не только образование, но и воспитание и главное преимущество ДО – вовлеченность родителей в жизнь ребенка. Если ее нет, то и ДО как таковое мало чем отличается от школьного образования, на мой взгляд.
<span class=" width="17" height="17" />ispoetov

Продолжу: родители считают, что могут дать ребёнку что-то особенное, оставив ребёнка дома, а не отдав его в детский дом. Но на деле это проявление инфантильности и легкомыслия. Ведь далеко не каждый родитель понимает, сколько в реальности времени и терпения требует воспитание детей. Каждый родитель начинает воображать себя хорошим родителем, способным хорошо воспитать ребёнка, но в итоге ребёнок становится заложником родительского произвола и глупости.
<span class=" width="17" height="17" />mommyrox

«Если честно, мне кажется, что такая форма обучения подходит далеко не всем. Если ребенок усидчивый и спокойный, тогда да, а вот если энергичный и импульсивный — сомневаюсь, потому что в домашней программе на первом месте дисциплина и умение планировать свой день.»Эээ.. то есть, если ребенок энергичный и импульсивный ему больше подходит обучение очно в школе? А учителя-то не знают! =)

«Я спросил себя – что я могу сделать? Как я могу изменить это?» - 11-летний хоумскулер из США рассуждает об этическом земледелии.

Мне не очень хотелось бы обсуждать тему его выступления (я не эксперт), но было бы интересно поговорить о том, что семьи, обучающие детей дома, могут  дать своим коммьюнити, как мы могли бы  участвовать в общественной жизни вместе и по отдельности.

Здравствуйте. Меня зовут Берк Бейер, и мне 11 лет. И сегодня я хочу поговорить о том, что не так с нашей системой питания.
Во-первых, я хочу сказать, что я очень удивлен, как легко детей заставляют верить во всю рекламу по телевидению, в школах и практически везде, куда ни посмотришь. Мне кажется, что корпорации все время пытаются убедить детей, как я, заставить своих родителей покупать продукты, которые не приносят пользы ни нам, ни планете. Маленьких детей особенно привлекает цветная упаковка и пластиковые игрушки. Должен признаться, что я был одним из них. Я тоже думал, что вся еда приходит из этих счастливых, маленьких ферм, где свинки валяются в грязи, а коровы пасутся на зеленой траве весь день.

И я обнаружил, что это не правда. Я начал искать информацию об этом в интернете, в книгах и документальных фильмах, во время путешествий с семьей. И я открыл для себя темную сторону промышленного производства питания.

Во-первых, существуют генетически модифицированные семена и организмы. Это когда семена берут, изменяют в лаборатории и делают что-то, что не подразумевала природа –например, берут ДНК рыбы и вставляют его в ДНК помидора — фу. Не поймите меня неправильно, я люблю рыбу и помидоры, но это просто гадость. После этого семена сажают и взращивают. Было доказано, что плоды, выращенные из них, вызывают рак и другие осложнения у лабораторных животных. И люди едят пищу, произведенную таким образомс 1990-х. Многие и не подозревают о существовании этого. Знаете ли вы, что у крыс, которые ели генномодифицированную кукурузу, развились признаки токсичности печени и почек? Это значит воспаление, поражение и увеличение веса почек. И, тем не менее, почти вся кукуруза, которую мы едим, изменена генетически в какой-то мере. И хочу сказать, что кукуруза есть везде. И я не стану даже начинать говорить о том, как кормят скот в неволе. называется CAFO (интенсивный откорм скота по замкнутому циклу).

Обычные фермеры используют химические удобрения, произведенные из природного топлива, которые они смешивают с землей, чтобы заставить растения взойти. Они делают это, потому, что лишили почву всех питательных веществ, выращивая одну и ту же культуру снова и снова. Потом более ядовитые химикаты распрыскиваются на фрукты и овощи, такие как пестициды и гербициды, чтобы убить сорняки и жуков. Когда идет дождь, эти химикаты проникают в почву и попадают в водопровод, отравляя также и нашу воду. Затем они облучают нашу еду, пытаясь продлить срок годности, чтобы доставлять ее за тысячи километров, от места выращивания до супермаркетов.

Я спросил себя - что я могу сделать? Как я могу изменить это? И вот что я обнаружил. Существует целое движение.  Когда-то я хотел стать футболистом НФЛ. Потом я решил, что лучше стану фермером, выращивающим органические продукты. Таким образом я смогу больше повлиять на будущее. Я учусь дома и однажды пошёл послушать Джоела Салатина, которого называют фермером-лунатиком, потому что он выращивает свою продукцию по-другому. Этот человек, этот сумасшедший фермер не использует пестициды, гербициды или генномодифицированные семена. И из-за этого его называют сумасшедшим.

Я хочу, чтобы вы знали – мы все можем делать что-то значимое - делая другой выбор, покупая продукты у местных фермеров или наших соседей, которых мы знаем всю жизнь.Некоторые говорят, что натуральные или местные продукты дороже, но так ли это? Из всего того, что я узнал о системе питания, мне кажется, что мы платим либо фермеру, либо больнице. И я точно знаю, что выберу. Я хочу, чтобы вы знали, что есть фермы – например, Sequachie Cove, ферма Билла Кинера в штате Теннесси – где коровы едят траву и где свиньи валяются в грязи, как я и думал. Иногда я работаю волонтером на ферме Билла и могу вживую увидеть, откуда берется мясо, которое я ем. Я хочу, чтобы вы знали, что я уверен: дети будут есть свежие овощи и хорошую еду, если будут знать больше о ней и о том, откуда она действительно берется. Я хочу, чтобы вы знали, что есть фермерские рынки, они появляются в каждом городке. Я хочу, чтобы вы знали, что я, мой брат и сестра любим есть чипсы из капусты. И я стараюсь рассказывать это всюду, куда прихожу.
Не так давно мой дядя сказал, что предложил моему 6-ти летнему двоюродному брату хлопья. Он спросил, хочет ли тот натуральные запеченные овсяные колечки или хлопья, глазированные сахаром – знаете, те, что с большим полосатым героем мультфильма на упаковке. Мой двоюродный брат сказал, что лучше съест натуральные хлопья, потому что Берк сказал, что ему не стоит есть хлопья с блестяшками. И это, друзья, то, как мы можем что-то изменить. Один ребенок за раз.
Так что в следующий раз, когда вы будете в продуктовом магазине, думайте локально, выбирайте натуральное, знайте своего фермера и свою еду.

Хоумскулинг на колесах

Author: , 28/07/2011, Комментарии отключены
женщина-африканка
<span class=" width="17" height="17" />aphika

Есть люди, которые сумели совершенно отказаться от стереотипов в обучении своих детей. Эта американская семья колесит по миру на велосипедах, параллельно «хоумскуля» двоих сыновей. Доверяя матушке-природе и детской любознательности, родители искренне считают, что дают детям лучший из возможных способов получить образование.

Экспериментируют? Нет, они так живут :)

Рассказывает мама:
«Во время путешествий мы с мужем стараемся использовать естественное любопытство наших детей и их тягу к познанию. Сыновья чувствуют, что учиться – это интересно!
Частично мы – родители – сами регулируем процесс обучения. Но в большей степени мы просто позволяем Матери-природе учить наших детей, и она становится прекрасным учителем. С ее помощью мальчики узнали о строении почвы, об эволюционных силах земли, о многообразии флоры и фауны… Она дует на них свирепыми ветрами и сковывает пальцы холодом. Но природа щедра и на подарки: она дарит им грандиозные панорамные виды с вершины горы, или возможность понаблюдать, как цикада сбрасывает оболочку.
В пути мы делаем отклонения от маршрута, чтобы посетить исторические и природные достопримечательности. Мы побывали на руинах Майа в Мексике и Белизе, в национальных парках США и Канады, на коралловых рифах Центральной Америки. Где бы мы ни оказались, всегда стараемся донести до детей, насколько неповторимо и ценно то место, где мы сейчас находимся.
Несмотря на это, мы с мужем прекрасно понимаем, что есть очень важные знания, которые дети не смогут получить ни от природы, ни от путешествия самого по себе. Поэтому мы  обязательно берем с собой учебные материалы, над которыми работаем во время остановки в пути – в мотеле или палатке. Мы возим в багажнике учебники по математике и основательно их штудируем. Мальчики ведут дневниковые записи, жадно читают…
Есть ли белые пятна в их обучении? Возможно. Но что такое «белые пятна»? Дети, которые ходят в школу в г. Бойсе и в Нью-Йорке, получают одинаковое образование? А на Тайване, в Гаосюн? Наша цель – вдохновить детей научиться получать знания. Так они смогут овладеть искусством заполнить любое белое пятно, которое обнаружат в своем образовании».

Взято с http://familyonbikes.org/resources/school.htm

 

Добрый  день!

Наш сайт  «Свобода в образовании» и этот  его новостной блог  созданы для распространения информации о домашнем образовании – всевозможных видах НЕшкольного, свободного образования детей и подростков, которые практикуются во всем мире. Также нас интересует  обмен опытом между русскоязычными семьями, которые уже обучают своих детей дома, обучали их,  или же когда-либо сами учились  вне пределов школьной системы. Наши цели – создание площадки для общения и обмена опытом на темы домашнего обучения (домашнего образования, семейного образования, экстерната), просвещения в вопросах теории и практики обучения в семье и в области законодательства разных стран, в которых нет запрета на домашнее обучение.

Также нас интересуют альтернативные формы и способы получения образования детьми школьного возраста.

Основной упор мы делаем на свободное образование - то образование, которое идет от ребенка, учитывает и ставит во главу угла его интересы, помыслы, увлечения, выбранную им самим будущую профессиональную деятельность или хобби.