Большая часть современного образования крайне неэффективна. Слишком часто мы учим молодых людей резать цветы, вместо того чтобы учить их выращивать свои собственные растения.   (Джон В. Гарднер, 1980)


Полезно

Наши проекты



Юмор. И не только...

Откуда берутся свободные дети

Кен Робинсон о смене парадигмы образования

 

 

Склонны ли американцы к СДВГ?

Автор статьи - известный американский психиатр - объясняет, что причина СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) не в том, что ребенок чем-то болен, а в том, что эти дети нуждаются в иных условиях обучения и в здоровой психологической обстановке в семье.

Питер Бреггин (Peter R. Breggin), психиатр из г.Итака, штат Нью-Йорк - автор более чем 20 книг, является директором Центра по Исследованию Эмпатии в Психологии, Образования и Жизни.

Склонны ли американцы к СДВГ?

автор: Питер Бреггин
перевод: Юлия Зорина

Статья опубликована: The New York Times

Сегодня синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей стал эпидемией. Согласно данным за 2007 г., более 5 миллионов детей в Соединенных Штатах Америки страдают СДВГ и 2,8 миллиона из них применяют для лечения медикаменты.

Диагноз СДВГ не является врожденным физическим или психологическим дефектом. Это просто поведение, которое требует внимания в классе: гиперактивность (суетливость, переговоры во время урока), импульсивность и невнимание (ошибки из-за невнимательности, забывчивость). Это спонтанное поведение нормальных детей.

Потенциальные причины данного синдрома, на самом деле, безграничны: это и скука, и отсутствие интереса, и жесткая дисциплина в школе и дома, а также просто усталость. Дети, которые страдают от агрессивности или напряжения, могут также вести себя подобным образом. Признавая СДВГ диагнозом, мы игнорируем потребности ребенка, хотя именно здесь нужна внимательность к его нуждам, понимание его, контакт с ним. СДВГ – это почти всегда результат неправильного поведения учителя в школе или же проблемы с привязанностью к родителям.

Стимулирующие лекарства очень негативно воздействуют на психику у детей, то же самое происходит и с обезьянами и другими животными. Взрослым кажется, что ребенок стал более спокойным и усидчивым. Но на самом деле лекарства лишь подавляют психику, они не избавляют от причины.

 Почему  диагноз СДВГ и использование стимуляторов так распространены в Америке? Мысль о том, что американские дети как-нибудь генетически или даже культурно предрасположены к этому не имеет никакой научной основы и, на мой взгляд, вообще противоречит здравому смыслу. В течение нескольких десятилетий, начиная с 1970 г., фармацевтические компании очень успешно реализуют эти стимуляторы на рынке, убеждая и родителей и учителей в их необходимости детям. Национальный Институт Психологического Здоровья, Американская Психиатрическая Ассоциация и даже Американская Неврологическая Ассоциация сыграли огромную роль в признании СДВГ диагнозом и необходимости лечения детей стимуляторами.

Так как американский рынок становится все более насыщенным, в ряде других стран, таких как Канада, Великобритания, Австралия и Германия, которые также испытывают повышенные показатели по СДВГ, ведется активное продвижение стимуляторов на рынок. В Австралии, до сих пор не утихают споры о необходимости применения таких медикаментов у детей.

 Во всех случаях так называемого СДВГ постановка диагноза с последующим лечением препаратами – это не та мера, которая может привести к решению проблемы. Дети нуждаются в улучшении условий обучения и здоровой психологической обстановке в семье. Это то, что им действительно нужно.

Источник

Назад в раздел