"Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования".   (Герберт Спенсер)


Наши проекты


Юмор. И не только...

Откуда берутся свободные дети

Кен Робинсон о смене парадигмы образования

 

 

В поисках «золотой середины»

Основной совет родителям, начинающим практиковать анскулинг, который дает в своей статье Сандра Додд это, что нет нужды бросаться из крайности в крайность. Анскулинг это не переход от учебы к полному безделью, а творческий поиск всей семьи комфортного стиля жизни. 

В поисках «золотой середины»

 

Автор: Сандра Додд
Перевод :temna_nich
Специально для проекта "Свобода в образовании"

 

Должны ли люди жить посреди океана, или они должны жить на суше как можно дальше от морей? Быстро! Ваш ответ?

Это вопрос с подвохом заданный для того, чтобы заставить вас думать. Но люди и вправду иногда задают себе такие вопросы. Для некоторых людей фраза, «Не верь всему, что читаешь» превращается в «Не верь ничему из того, что ты читаешь.»

Между этими двумя фразами находятся «Верь тому, в чем есть смысл и что работает после того, как ты это обдумал и опробовал» и «Не верь чему-нибудь только потому, что ты это прочитал, подожди пока это будет подтверждено другим, более достоверным источником или твоими собственными исследованиями и наблюдениями.» Впадая в крайность, фразу «Истин может быть несколько», можно понимать как: «Всё одинаково верно.» Но множество истин не исключает существование бессмыслицы и абсурда.

Также и с детьми, не оставляйте их посреди океана, но и не препятствуйте их контактам с водой. Найдите точку равновесия, которая позволит вам двоим(и всей семье) чувствовать себя в безопасности, не брошенными и здоровыми. Позволить детям ничего не делать -  это такая же крайность, как и разрешить им делать все, что угодно. Делать для них все -  также неправильно как и ничего для них не делать. Где-то посередине между всем и ничем, находится комфортная и продуктивная зона, и, с каждым новым решением, находить это место будет все легче и легче.

Начинающие анскулеры могут чувствовать, что они движутся между крайностями, и может понадобится некоторое время пока не найдется место, где вся семья будет довольна. Иногда могут пройти годы, но тем не менее всегда есть пути для улучшения.

Если по старым обычаям школа жизненно необходима и «образование» (определенное как учебный план идеальной школы) обязательно, то будут ли новые правила утверждать что школа не важна и образование не нужно? Школа не исчезнет, только потому что мы свернули на другой путь. Однажды наши дети могут захотеть пойти в школу. Тем фактом, что мы становимся анскулерами, мы не отрицаем что знания важны, но большинство отдают предпочтение идее «познания» с ее огромными возможностями, перед более узким «образованием».

Моим любимым «новым правилом» всегда было то, что познание прежде всего. Предоставляя выбор между одним или другим занятием, я стараюсь идти к вещам которые новы для моих детей, и наиболее интересны. «Новое и разнообразное» превосходит «Мы делаем это все время, в одном и том же месте и одинаково». Но есть приятные занятия, избавится от которых все было бы также ограничивающе, как и все время делать те же рутинные, безопасные вещи. И мы находим баланс. Или, время от времени, перестраиваем наши однообразные и безопасные дела, изменяя их на столько, чтобы сделать их особенно запоминающимися.

Не так давно одна пара пришла на www.unschooling.com, и сказали что анскулинг у них не работает. Следуя примеру других людей, они перестали водить своих детей в школу, а потом и заставлять своих детей делать хоть что-нибудь, и теперь их дети вообще НИЧЕГО не делают.

Исходя из идеи о большом потенциале ничегонеделания, родители отошли от идеи принуждать своих детей делать все, и разрешили им ничего не делать. И, что интересно, они начали «ничего не делать», на первых порах. Или, по крайней мере, родители не могли увидеть тех новых вещей, что делали их дети.

Вместо того, чтобы бросаться из крайности в крайность, следует переместиться в совершенно новую и неизведанную плоскость, которая находится где-то посередине. Моя модель не будет работать для всех, но есть всего лишь один способ увидеть эту проблему: посмотрите, действительно ли для вас утверждение, что «все» и «ничего» - это две крайности? Никто не может делать все или ничего не делать. Например, обозначьте эти крайности как «слишком много» и «недостаточно» и стремитесь к середине. Замените все переключатели в своей голове на регуляторы!

Пересмотрите свои источники энергии. Если родители больше не подпитывают все решения, должны ли дети сами генерировать достаточно энергии для того, чтобы питать свое собственное обучение. Я не буду ожидать этого от своих детей, когда я перестану подпитывать их, также как и я не буду надеяться, что они станут охотниками-собирателями во дворе, если захотят выжить.

Происходит обмен энергией, и именно так работает анскулинг. Когда я или мои дети взволнованы по-поводу чего-то нового, то у нас есть достаточно восторга и интереса, чтобы этим поделится.

Некоторые родители считают анскулинг обучением, которое направляет ребенок, и они думают, что передают бразды правления из своих рук в руки детей, но равновесие в том, чтобы вся семья вместе научилась жить гармонично. Гармония делает все более простым. Когда нет гармонии, то это затрагивает всех. И когда гармония есть, это тоже касается всех.

И гармония выражает те же идеи, что и баланс в отношениях. То, как вы проживаете миг, влияет на то, как вы проживаете час, день, всю жизнь.

Некоторые пишут что анскулинг сделал семейную жизнь лучше. Я видела, что улучшение семейной жизни - это именно то, что делает анскулинг хорошим. Так что же первично? Ни один из элементов не может улучшиться без улучшения второго. Лайл - постоянный помощник в написании статей на сайте unschooling.com. Он пишет: «Анскулинг невероятно позитивно влияет на нашу жизнь, и не только в сфере образования, но и во всем, что мы делаем. Меняется все: то,  как мы живем, как думаем и как смотрим на мир в целом.» Другая его заметка: «Когда мне было 10 ил 11 лет, я хотел стать писателем. (И до сих пор хочу.)».

Лайл пишет хорошо и часто о своем анскулинге. Он мог бы вообще ничего не писать, или мог бы отделится от семьи и стать профессиональным писателем и писать каждый день по много часов. Но Лайл, как и многие другие ансулеры, пишет, следуя своей истинной цели. Он делится своими открытиями и достижениями и это приносит пользу тем, кто двигается в направлении анскулинга. Его заметки живые и настоящие, потому что они влияют на мысли и действия других людей. Лайл - писатель. Между "ничего неписанием" и профессиональной писательской деятельностью находятся многие люди, которые пишут и меняют жизни других людей.

Мы можем прямо сейчас увидеть себя и наших детей писателями, актерами, музыкантами, инженерами, философами, скульпторами и учеными, вместо того,  чтобы ждать будущих потенциальных поэтов и ученых. Где-то посередине между прошлым, которое мы не можем изменить, и будущим, которое мы можем только представить, мы находим себя в настоящем. Не только в текущем году, но и в сегодняшнем дне; не только в сегодняшнем дне, но и настоящем моменте.

Благодарю вас за то, что провели свое время, читая эту статью, и я надеюсь, что вы наслаждаетесь, проживая сегодняшний день со своими детьми!

 

Источник:

Назад в раздел