«Домашнее задание: кто и зачем учится дома»

Author: admin, 10/08/2011, Комментарии отключены
«Сотрудники проекта «Теория и практика» (очень интересный проект и его сайт, рекомендую) выяснили, каким родителям приходит в голову обучать своих детей на дому, правда ли, что индвидуальное образование сильно влияет на коммуникативные навыки, и насколько успешны в жизни выпускники семейных школ.Вариантов избежать обучения в школе не так много: семейное обучение, обучение на дому с репетитором, экстернат. Бывшие домашние ученики и настоящие родители рассказали T&P о своем опыте получения образования вне школьных стен.»«Домашнее задание: кто и зачем учится дома»
—————————————————————————————————————-
Комментарии:
<span class=" width="17" height="17" />wild_cat11

«Родители считают, что могут дать ребенку что-то особенное, обучая его дома, или, например, от чего-то защитят. Но на деле это проявление легкомыслия и инфантильности. Ведь далеко не каждый родитель понимает, сколько в реальности времени и терпения потребует от него такая форма обучения. Каждый родитель начинает воображать себя хорошим педагогом, способным сделать из своего чада гения, но в итоге ребенок становится заложником родительского произвола и глупости»
Люди, рассуждающие подобным образом, видимо считают, что каждый педагог хорош по определению. Что педагог в любом случае лучше родителя уже тем, что он педагог. На практике же все катастрофически хуже. Хорошие педагоги есть, не спорю, но… Кто-нибудь пробовал сравнивать процент хороших педагогов среди всей их массы с процентом удачного опыта хоумскулинга? :)
Родитель, обучающий ребенка дома, выигрывает уже тем, что ребенок ему максимально небезразличен.
Безусловно, я несколько раз наблюдала, как обучающийся дома ребенок становится заложником специфического родительского мировоззрения. Но в таком случае родитель несет полную ответственность за то, что в итоге стало с ребенком (что совершенно логично). Чего не скажешь о случаях крайне негативного влияния школы на ребенка – там виноватых и ответственных не найти.
<span class=" width="17" height="17" />margot_

Характерно, что человек, который это написал, обучался не своими родителями, а репетиторами, а его родители им мало занимались. Это только подтверждает, что домашнее обучение – это не только образование, но и воспитание и главное преимущество ДО – вовлеченность родителей в жизнь ребенка. Если ее нет, то и ДО как таковое мало чем отличается от школьного образования, на мой взгляд.
<span class=" width="17" height="17" />ispoetov

Продолжу: родители считают, что могут дать ребёнку что-то особенное, оставив ребёнка дома, а не отдав его в детский дом. Но на деле это проявление инфантильности и легкомыслия. Ведь далеко не каждый родитель понимает, сколько в реальности времени и терпения требует воспитание детей. Каждый родитель начинает воображать себя хорошим родителем, способным хорошо воспитать ребёнка, но в итоге ребёнок становится заложником родительского произвола и глупости.
<span class=" width="17" height="17" />mommyrox

«Если честно, мне кажется, что такая форма обучения подходит далеко не всем. Если ребенок усидчивый и спокойный, тогда да, а вот если энергичный и импульсивный — сомневаюсь, потому что в домашней программе на первом месте дисциплина и умение планировать свой день.»Эээ.. то есть, если ребенок энергичный и импульсивный ему больше подходит обучение очно в школе? А учителя-то не знают! =)

Comments are closed.