ну, я точно могу сказать, что у меня младший и в 5-м классе мог написать и трЕнадцатое, и ключЬ... при этом все "пройденные" орфограммы писал на ура. А следующий раз - наоборот: все правила (суть их) знал, а применить... эх! зато "глупых" ошибок не было.
Теперь смотрю (6 класс) все как-то волшебным образом грамотнее стало, иногда большущий текст без ошибок и помарок вообще, хотя вроде и заниматься меньше стал.
Дети не развиваются последовательно. Никто и ничто не развивается последователно. Даже кристаллы растут скачками Что получилось сейчас, что-то - потом...
ИМХО самое важное - абстрагироваться от мнения окружающих. Или узнавать больше о нетрадиционных методах обучения вообще и уметь "заговорить" любую бабушку.
Главное, что, я думаю, уже все знают - хорошие оценки в школе, тем более в начальной школе совсем ничего не имеют общего с образовательными успехами потом. Включая и отдаленное "потом".
Отличница в первом классе к выпуску из школы вполне может стать весьма и весьма заурядной "середнячкой", как только будут предъявляться чуть иные требования даже внутри школьной системы, не говоря уже о "снаружи".
Все мои знакомые школьницы-отличницы от А до Я пошли учиться в педагогические институты и работать в школьной системе (или вне ее, но НА нее). Для меня это много о чем говорит. Они были успешны в системе, и выбрали ее (систему), чтобы в ней и работать. Надо ли это вам? А вашим детям? (я, конечно, понимаю, что это мне так со знакомыми повезло, я думаю, есть большое количество отличников, которые смогли реализоваться где-то еще).