1. "Сценарии уроков к учебнику "Математика, 1 класс"" - ИМХО все сценарии уроков не имеют отношения к домашнему обучению, они очень избирательно нацелены на группу построенных школьников. А дома групповую работу устроить сложно, да и не даются домашние дети по сценарию заниматься. У меня всегда была импровизация - никто не знает, что в итоге детям понравится, и как пойдет дело. Лучше уж просто вместе хорошую книжку-энциклопедию почитать - меньше суеты и больше толку. Только тупое "натаскивание" прямо перед зачетом у нас идет по некоему плану: прочесть, что успеем прочесть, спросить, что успеем спросить, и проверить рабочие тетради.
То же относится и к книгам типа "Тематическое планирование". Там действительно ПЛАНЫ уроков, а оно нам надо? что-то быстрее идет, на чем-то долго сидим... вовсе не обязательно делать ВСЕ из учебника, что-то поняли глубоко, можно двигаться дальше. А забыли - ну и ладно, вернемся еще и еще. У мелких деток за ненадобностью очень часто самые простые вещи из головы вылетают со скоростью пулеметной очереди. Если только из не заучить, как
"Отче наш" алфавит, но надо или это? Даже дрессированная собачка лучше работает, когда у нее есть положительная мотивация. Хотя дети любят учить наизусть, некоторые все подряд
, но большинство - только то, что хочется и нравится.
Разумеется, я не говорю про ясельно-садиковских детей, их приучают "хотеть то что нужно" и "послушных" детей среди них больше
.
Вот мой младший сын выучил за 5 минут специальный смешной антикризисный стих, висящий у нас в туалете
. (нет чтоб, "Руслана и Людмилу" штудировать, правда?
)
А вот разные "методические рекомендации" у "школы 2100" полезные бывают, иногда можно мысли какие-то брать и использовать (старательно минуя тематическое планирование
, все дети индивидуальны, зачем их... планировать?). Так мне нравятся "метод. рекомендации" по чтению-литературе, природоведению, истории, там можно что-то важное-интересное для себя почерпнуть. А вот русский и математика - так и не поняла зачем они нужны. По Петерсон есть "Контрольные и самостоятельные работы" для начальной школы - это иногда полезно, когда идти сдавать надумали. Сначала удостоверяешься, что дети понимают в математике эту тему. Потом даешь им нужное, специально системой оговоренное количество минут, и - дерзайте, камрады! Все в ваших руках. Первоклашкам это, конечно, не надо, но детей постарше вполне можно и развести на "слабО", особенно мальчиков.
2. Недорогие Интернет-магазины: могу добавить books.ru, но там мало что есть. Лучше "Лабиринта" еще не видела., надо только от 500 рублей заказывать, тогда доставка всего 40 р.
Могу посоветовать Книжную ярмрку (
это я про ПИТЕР говорю!), но туда, понятно, на выходные лучше идти - больше шансов что заветный ларечек работает. Мне понравилось в павильонах во дворе бродить: много интересного находишь. Например, старые номера "National Geographic" за 25-30 рублей. Или книги серии "Занимательная палеонтология", "Занимательная археология", "Занимательная физика". Для малышей тоже есть что посмотреть, но это, как известно, в главном здании больше.
Кенгурушно-слинговые дети до 3-х лет на ярмарке не очень сильно мешают, по крайней мере первый час, проверено!
Хорошие книжные магазины (две штуки) недалеко от Пяти углов у Института переподготовки учителей (как-то так, на ул. Ломоносова), можно бродить и высматривать нужности там, единственный знАчимый минус - практически негде посидеть. Зато там есть Иллич и (!!) Коток
(это в том книжном, что в здании Института), а в магазинчике напротив - большая коллекция школьно-обучающих дисков, все не соберусь свои дифирамбы на них сюда выложить.