Они обучают в академиях слишком многим вещам, и слишком многие из них бесполезны. (Йохан Вольфганг Фон Гете, 1832)


Наши проекты


Юмор. И не только...

Откуда берутся свободные дети

Кен Робинсон о смене парадигмы образования

 

 

Интервью с Джен Хант о будущем анскулинга

Родительский выбор способа получения образования решает судьбу одного ребенка. Рассказ о преимуществах домашнего обучения или анскулинга может повлиять на судьбы еще десятка детей. Статьи, написанные на собственном опыте, и личные консультации Джен Хант отозвались уже не одним десятком измененных взглядов на родительство, образование и жизнь в целом. Все эти звенья складываются в общую цепь перемен. К чему же может привести анскулинг в глобальных масштабах?

Интервью с Джен Хант о будущем анскулинга

Перевод: Елена Жолнина
специально для проекта "Свобода в образовании"

 

Джен Хант, руководитель проекта «Естественный ребенок» и консультант по вопросам естественного родительства и анскулинга,  отвечает на вопросы об анскулинге.

Вы пропагандируете анскулинг. Что, по вашему мнению, произойдет, если больше людей выберет для себя такой образ жизни? Может ли он стать (или уже становится) глобальным явлением?

Д.Х.: Уже сейчас хоумскулинг и анскулинг развиваются быстрее, чем массовая школа. Если сегодняшняя тенденция сохранится, к 2050 г. детей, находящихся на домашнем образовании, будет больше, чем школьников. И тогда, когда большинство детей будет учиться таким образом, я полагаю, количество хоумскулеров будет расти еще быстрее. И чем больше будет хоумскулеров и анскулеров, тем благожелательнее и радостнее будет становиться наше общество.

Чего больше всего боятся родители, начинающие анскулинг? Какие вопросы вам обычно задают?

Д.Х.: Собственный школьный опыт заставил родителей поверить в том, что учеба должна происходить в определенном месте, в определенные часы, определенным образом, в стрессовых условиях и должна руководиться «экспертом». Они верят, что только определенные занятия являются «обучающими» и что существует одна универсальная программа обучения, которой каждый ребенок должен следовать. К счастью, опыт рассеивает эти страхи, и родитель вскоре понимает, что верно обратное: дети учатся лучше всего тогда, там и так, как они сами решили, по их собственному расписанию, и делают это с гораздо большим удовольствием, чем любой ребенок в школе.

За те годы, что вы работаете над распространением идей анскулинга, какие перемены вы заметили?

Д.Х.: В целом люди стали лучше осведомлены о хоумскулинге и анскулинге и относятся к нему благосклонно, родители все чаще забирают детей из стрессовой школьной обстановки. Я также слышу о многих родителях, которые узнали об этой возможности достаточно рано, чтобы практиковать анскулинг с самого начала.

Есть ли кто-нибудь, кто сожалеет о том, что выбрал анскулинг? Вы видели раньше, чтобы такое случалось?

Д.Х.: Никогда. Если я и встречалась с сожалениями, то только в семьях, где практикуют хоумскулинг «по программе», потому что в этом случае у них много типично школьных проблем.

Если ребенок или подросток-анскулер решает пойти в школу, что обычно происходит? Как это выглядит с формальной точки зрения и с чем ребенок обычно сталкивается в том, что касается лично его?

Д.Х.: На сегодняшний день нет никаких официальных препятствий, но мало кто из анскулеров принимает такое решение. Большинство из тех, кто решается пойти в школу, быстро понимают, что это не для них. Те, кто продолжает, хорошо учатся.

Когда ваш сын Джейсон был маленьким, как вы находили время для работы? Кто присматривал за ним, когда вы были заняты?

Д.Х.: Вот что бы я посоветовала всем мамам анскулеров, которые чувствуют себя перегруженными, - это найти помощницу, именно это спасло мое психическое здоровье! У меня была чудесная помощница, которой было всего 11, когда она у нас появилась, но ее возраст не имел значения, потому что я всегда была дома. Т.к. Джейсону было всего 3, когда она начинала, поначалу мы просто играли втроем. Но вскоре у меня появилась масса свободного времени для того, чтобы принять душ, вздремнуть, прибраться, писать... Она была на домашнем обучении, поэтому всегда была доступна по первому зову, и она была моей помощницей 4 года, пока мы не переехали.

Единственная ошибка, которую я допустила, - это чувство вины из-за мысли, что я «должна» бы быть «супермамой». После прочтения книги «Как вырастить ребенка счастливым» я поняла, что большую часть человеческой истории мамы, живущие в больших сплоченных сообществах, имели кучу помощников. Когда вы ищете помощницу, обязательно спросите, не собирается ли их семья уезжать из вашего района. Смена няни может быть очень тяжела для детей и может разрушить их веру в людей (это самая главная проблема детских садов).

Еще один вариант – объединиться в этом вопросе с другой мамой: вы приходите в ее дом и присматриваете за всеми детьми, предоставляя ей свободное время, а потом она делает то же самое для вас. Разумеется, для такого обмена очень важно найти человека, который разделяет ваши представления о родительстве.

Какой совет вы можете дать родителям, начинающим анскулинг со своими детьми?

Д.Х.: Верьте в природную любовь ваших детей к познанию. Расслабьтесь и дорожите временем, которое вы проведете вместе!

Оригинал

Назад в раздел